Arms
 
развернуть
 
653045, Кемеровская область - Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Шишкина, д. 23
Тел.: (3846) 62-07-68, (3846) 68-05-49 (ф.)
rudnichniy-prk.kmr@sudrf.ru
653045, Кемеровская область - Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Шишкина, д. 23Тел.: (3846) 62-07-68, (3846) 68-05-49 (ф.)rudnichniy-prk.kmr@sudrf.ru
СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Решение по делу об административных правонарушениях
Печать решения

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Прокопьевск                                                                        02 апреля 2022года

Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Зарубина Е.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Валеева Л. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, <...>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ около в 11 часов 38 минут Валеев Л.И., находясь по адресу: г. Прокопьевск, <...>, являясь пользователем социальной сети «ВКонтакте» под именем «Л. Валеев», электронный адрес: <...>, разместил на данной странице, доступной для неопределенного круга лиц, информацию со следующим содержанием «Выходим! 2 апреля, 14:00 ВСЕРОССИЙСКАЯ Акции ПРОТЕСТА» <...>, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.2 ч. 2 КРФ об АП – организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

В судебном заседании Валеев Л.И. подтвердил обстоятельства инкриминируемого ему административного правонарушения, указав, что действительно разместил на своейстранице в социальной сети «ВКонтакте» призыв к проведению Акции протеста без подачи уведомления

Согласно ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Из данной статьи Конституции РФ во взаимосвязи с ее ст. 15 (часть 2), 55 (часть 3), 71 (пункты "в", "м"), 72 (пункты "б", "к" части 1) и 76 (части 1 и 2) следует, что порядок реализации гражданами и их объединениями права на свободу собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования и ответственность за его нарушение устанавливаются федеральным законодателем.

Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ (далее – ФЗ № 54), определяя порядок организации публичного мероприятия, каковым признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм Акции, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (пункт 1 статьи 2), предусматривает ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (пункт 1 части 4 статьи 5): уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия; при проведении пикетирования группой лиц уведомление может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями) - не позднее четырех дней до дня его проведения; порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (части 1 и 2 статьи 7); не требуется также предварительное уведомление о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах, которые определяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, если численность лиц, участвующих в таком публичном мероприятии, не превышает предельную численность, которая устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее ста человек (часть 1.1 статьи 8).

Таким образом, исходя из доказательств, предоставленных должностным лицом к протоколу по делу об административном правонарушении, а именно пояснениями Валеева Л.И. от ДД.ММ.ГГГГ, также его в судебном заседании, которые указал, что действительно разместил на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» призыв к проведению публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведовления о проведении публичного мероприятия.

За неисполнение указанной обязанности Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность: в соответствии с частью 2 его статьи 20.2 граждане, должностные лица и юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в виде административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из этого следует, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях признает общественно опасным и в силу этого противоправным и наказуемым сам факт несоблюдения обязанности уведомить органы публичной власти о проведении публичного мероприятия.

Совершение Валеевым Л.И. административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом по делу об административном правонарушении <...> от ДД.ММ.ГГГГ,объяснением Валеева Л.И. от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом начальником ОИАЗ Отдела МВД России по г. Прокопьевску З.е. Петрушиным, от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о лице разместившим на ресурсах ИТКС призыв к несогласованным с органами исполнительной власти публичным мероприятиям на территории РФ, где пользователем социальной сети в «В контакте» предположительно является Валеев Л.И. (л.д.15-16); справкой об исследовании от ДД.ММ.ГГГГ № И6-082, согласно которому в представленном на исследование тексте, размещенном пользователем «Левард Валиев» имеется высказывание, побудившее к принятию участия в мероприятии, а именно во «ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ ПРОТЕСТА», проведение которого запланировано на ДД.ММ.ГГГГ, указанное мероприятие обращено к широкому кругу лиц - лицам, являющимися пользователями сети интернет, социальной сети «Вконтакте», ресурсам, на котором размещен текст пользователя «Л. Валеев» (л.д.21.-23); справкой с фотоизображением скриншота о проведении Акции протеста с указанием городов – участников Акции протеста, где включен <...> (л.д.24-27);

Представленные доказательства являются достоверными и допустимыми, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Таким образом, нарушения, допущенные Валеевым Л.И. судья квалифицирует по ч.2 ст. 20.2 КРФобАП – нарушение Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаем, предусмотренных ч.7 настоящей статьи.

    Оценивая доводы объяснения Валеева Л.И. в судебном заседании суд приходи к следующему.

     Согласно ч.1 ст. 5 ФЗ от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В соответствии с п. 30 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

Конституционным судом Российской Фкдерации в определении от 04.04.2013 года № 485-О относительно привлечения к административной ответственности организатора, что вопрос о наличии в действиях лица соответствующего административного правонарушения связан, в частности, установлением того, составляли ли действия данного лица одно из тех публичных мероприятий, для проведения которых законодательство предварительное уведомление органов публичной власти, а также того, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении, организационно -распорядительной функции по организации или проведению публичного мероприятия.

Под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Федеральным законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещение возможных участников мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительно агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также других действий, не противоречащих законодательству Российской Федерации, совершенных в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (ст.4 ФЗ № 54-ФЗ).

Как указывает Валеев И.П. посредством сети «Интернет» в социальной сети «в контакте» разместил репост, содержащее сведения о проведении публичного мероприятия - «Выходим! 2 апреля, 14:00 ВСЕРОССИЙСКАЯ Акции ПРОТЕСТА», т.е. Валеев Л.И. оповестил возможных участников публичного мероприятия о его проведении в указанных месте и времени, тем самым осуществил предварительную агитацию неопределенного круга лиц принять участие в данном публичном мероприятии. Таким образом, с учетом изложенного доводы Валеев И.П. о том, что цели агитации проведению публичного мероприятия не было, опровергаются совокупность доказательств, указанных выше.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Решая вопрос о виде административного наказания, суд учитывает, обстоятельства смягчающие административное наказание – признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие сведений о совершении ранее аналогичных правонарушений.

Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

Характер совершенного административного правонарушения с учетом установленных данных о личности виновного, отсутствия по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, позволяют сделать вывод о том, что цели административного наказания, связанные с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, будут достигнуты путем применения к Валееву Л.И. наказания в виде административного ареста.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КРФ об АП,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным Валеева Л. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КРФ об АП и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток. Срок административного ареста исчислять с момента фактического задержания – с 00.22 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы в рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

<...>

<...>

<...>

<...>